На мировом рынке второе поколение флагманского кроссовера чешского бренда представлено в 2023 году, к тому моменту продажи Skoda Kodiaq первого поколения превысили отметку 840 тысяч автомобилей по всему миру. В Казахстане Kodiaq второго поколения презентован в апреле 2025 года с единственным мотором – 2.0 TSI.
В сравнении с Kodiaq прошлого поколения, который был у нас на тесте, кроссовер нового поколения немного изменился в габаритах: длина выросла на 61 миллиметров до 4 758 миллиметров, но при этом ширина, наоборот, стала меньше, пусть и на незначительные 18 миллиметров, теперь 1 864 миллиметров. Вдобавок новый Kodiaq стал ниже на символические четыре миллиметра до 1 657 миллиметров. Колесная база не изменилась (2 791 миллиметров).
В гамме по-прежнему есть версии с двумя или тремя рядами сидений. Объем багажного отсека у пятиместной машины прибавил 75 литров до 910 литров, а у семиместной – 70 литров (до 340 литров).
Силуэт кроссовера стал более динамичным благодаря восходящей подоконной линии и большой хромированной накладке на задней стойке. Задние фонари соединены светящейся полосой. Коэффициент аэродинамического сопротивления удалось снизить с 0,32 до 0,28.
Четырехцилиндровый бензиновый турбодвигатель – единственный, доступный на нашем рынке для нового Kodiaq. Мотор выдает 190 лошадиных сил, и 320 ньютон-метров крутящего момента и работает в паре с семиступенчатой роботизированной коробкой DSG.
В сравнении с предшественником новый Kodiaq обеспечивает чуть больший комфорт при проезде неровностей, в салон проникает меньше аэродинамических шумов, характерных при езде на высокой скорости. Однако при разгоне, торможении и маневрах предыдущий Kodiaq узнается здесь очень хорошо – все те же, хорошо знакомые манеры. Как и прежде: мотор достойно "везет" в городе и на трассе, при резких ускорениях преселективный робот ловко скидывает две-три ступени вниз.
К производительности тормозов все также никаких нареканий. Подвеска по меркам класса слегка жестковата, но при этом с точки зрения поперечных и продольных кренов ее работу можно назвать образцовой, учитывая габариты и массу автомобиля.
В целом, несмотря на скромный прирост мощности (+10 лошадиных сил) и небольшие корректировки настроек по сравнению с предшественником, новому Kodiaq удается выгодно выделяться в широком ряду конкурентов среди кроссоверов других марок. Однако конкуренты, главным образом – корейские, активно совершенствуются.
Так что в будущем инженерам Skoda необходимо приложить значительные усилия, чтобы как минимум удержать нынешние позиции бренда как на мировом рынке, так и в отдельных странах.
В интерьере нового Kodiaq, с одной стороны, четко видна преемственность, но в то же время – очень заметны обновления. Центральный тоннель полностью освобожден под боксы для хранения мелочей. Как и у других новых моделей концерна Volkswagen, селектор трансмиссии переселился на рулевую колонку. Блок управления климатом управляется тремя вращающимися рукоятками, назначение которых может меняться нажатием.
Приборная панель теперь виртуальная, на десятидюймовом экране без козырька. Тачскрин медиасистемы стал гораздо больше. Интерфейс мультимедиа, хотя и обновился в этом поколении кроссовера, но по оформлению все же продолжает уступать корейским одноклассникам. При этом по качеству сборки, как и по качеству подобранных материалов – никаких вопросов.
Как и в случае с кроссовером прошлого поколения, к несомненным достоинствам нового Kodiaq стоит отнести огромный багажник и возможности трансформации салона, множество фирменных фишек Simply Clever, хорошую динамику разгона и по меркам класса – эталонную управляемость.
По совокупности технических и пользовательских характеристик, этот автомобиль действительно выделяется как наиболее интересный в динамике и при этом практичный кроссовер. С высокой вероятностью спрос на автомобили чешской марки, как и Kodiaq в целом, будет расти.
Пока что, продажи бренда весьма скромны: за семь месяцев автомобили Skoda выбрали полторы тысячи покупателей по всему Казахстану. Однако, после "рестарта" марки на нашем рынке прошло совсем немного времени, тем интереснее будет наблюдать за ее рыночными позициями.
Кстати, для вашего удобства мы подготовили видео-обзор Skoda Kodiaq на Instagram-странице, также подробный материал на Youtube-канале AutoReport. Подписывайтесь, чтобы знать об авторынке Казахстана больше.