Согласно результатам исследования JD Power, качество китайских электромобилей снижается второй год подряд. В среднем на 100 электрокаров приходится 226 неисправностей. Это на 16 больше, чем в 2024 году, пишет портал Chinadaily.
В исследовании приняли участие 20,8 тысяч владельцев электромобилей, которые приобрели машины с июля 2024 года по январь 2025 года. Оценивались 122 модели 48 брендов. Владельцы электромобилей рассказали о различных дефектах, которые они обнаружили в первые полгода эксплуатации.
Генеральный менеджер по автомобильной продукции в JDPower China Элвис Янг заявил, что разрыв между ожиданиями покупателей и реальными характеристиками китайских электромобилей становится все более очевидным. Особенно это касается комфорта и контроля шума.
По данным исследования, информационно-развлекательные системы остаются наиболее проблемным компонентом: в среднем на 100 автомобилей приходится 31 неисправность. Также владельцы электромобилей отмечали проблемы в системах конфигурации и управления. Что касается аккумуляторов и зарядных устройств, то в этом компоненте наблюдается улучшение.
К тому же растет количество проблем с кузовами автомобилей, мультимедиа и системы помощи водителю.
Наиболее распространенные жалобы касаются сидений, особенно второго и третьего рядов, включая плохое крепление ремней безопасности, ограниченный диапазон регулировок и шум на высоких скоростях.
Отметим, что внедорожники привлекают внимание своим смелым, квадратным дизайном. Однако, им часто не хватает совершенства: по данным исследования JD Power, пять из 20 основных проблем связаны с шумом и вибрацией.
По данным Китайской ассоциации автопроизводителей, с января по апрель 2025 года на территории Поднебесной продано более 10 млн новых автомобилей. Это на 10,8% больше, чем за аналогичный период прошлого года. Около половины авторынка Китая занимаю машины, работающие на новых источниках энергии. Всего продано 4,3 млн таких автомобилей, выпущено 4,4 млн.