Автомобили китайских брендов, ввезенные в Казахстан официально, соответствуют всем требованиям технического регламента. Однако миф о низком качестве машин из Поднебесной сложился из-за "серого" импорта, заявил вице-министр промышленности и строительства Олжас Сапарбеков на брифинге в Правительстве.
По его словам, в Казахстане есть требования технического регламента, которым должен соответствовать импортируемый автомобиль. Однако машины, ввезенные "серыми путями", могут не соответствовать этим требованиям.
"Если "перекупы" завозили, я не могу сказать, как они это сделали, и как они получали необходимые документы. Те машины, которые производятся в Казахстане, к ним есть требования, которым они соответствуют. У нас население в какой-то период активно завозило авто, не соответствующие техрегламенту. Техрегламент наш и Китая значительно разнятся. У нас более жесткие требования к стали, металлу, двигателю и к безопасности. У них немного по-другому. Это все влияет на разные вещи, в том числе на себестоимость", – заявил Олжас Сапарбеков.
Он считает, что миф о низком качестве китайских автомобилей сложился именно из-за "серых" импортеров, так как ввезенные ими машины не соответствуют техрегламенту.
По данным Комитета государственных доходов, в 2024 году в Казахстан импортировано 144 130 единиц новых и подержанных легковых автомобилей на общую сумму около 2,7 млрд долларов. Количество завезенных машин в 2024 году на 8,5% меньше, чем в 2023 году (156 368 единиц на общую сумму три млрд долларов).