
Агентство мониторинга и анализа автомобильного рынка (АМААР) опубликовало обзор состояния казахстанского автопарка в 2025 году. Эксперты пришли к выводу, что на отечественном рынке остается высокой доля импортных машин. К тому же, из-за отсутствия инструментов выбытия старых транспортных средств – автопарк обновляется недостаточно быстро.
На 1 сентября 2025 года в Казахстане насчитывается около 5,9 млн легковых автомобилей. Это на 20,1% больше, нежели на 1 сентября прошлого года. Большая часть из них оснащены двигателями объемом до двух литров (1,2 млн единиц с двигателями до 1,5 литров и 2,5 млн единиц с двигателями от 1,5 литра до 2 литров). Львиная доля легковых автомобилей используют бензин в качестве топлива (около 5,2 млн единиц). Также в Казахстане насчитывается 21 081 электромобилей и 462 691 гибридов.

Больше половины легковых автомобилей в Казахстане старше 10 лет (1,4 млн единиц возрастом от 10 до 20 лет и 2,4 млн единиц старше 20 лет). Новых автомобилей (до 3 лет) – 399 475 единиц.
В Агентстве мониторинга и анализа автомобильного рынка отмечают, что темпы увеличения странового автопарка сохраняются на уровне, который обеспечивает повышение автомобилизации в условиях растущей численности населения. Обновления автопарка происходит, в основном, за счет автомобилей моложе трех лет и возрастом от трех до семи лет, а также снижения доли категории машин старше 20 лет.
"Однако темпы обновления парка остаются низкими, по причине того, что инструменты обеспечения выбытия старых транспортных средств на сегодняшний день не применяются", – говорится в отчете АМААР.
В агентстве добавили, что динамика роста продаж на казахстанском авторынке снижена из-за лояльности госорганов к серому импорту и специфики логистики.
По данным Казахстанского автомобильного союза, с января по август 2025 года в Казахстане продано 143 011 новых легковых и коммерческих автомобилей. Это на 20% больше, чем за аналогичный период прошлого года.
По данным Бюро национальной статистики, с января по июль 2025 года в Казахстан импортировано 134 366 единиц легковых автомобилей на общую сумму 1,5 млрд долларов. Больше всего импортировано из Китая (94 606), США (12 891) и Японии (10 377). Для сравнения, за аналогичный период прошлого года импорт легковых автомобилей в Казахстан составил 84 272 единиц на общую сумму 1,3 млрд долларов. По количеству ввезенных автомобилей импорт за год вырос на 59,4%. Больше всего импортировано из Китая (38 228), США (18 232) и Японии (11 690).

В АМААР считают, что на рынке Казахстана остается высокой доля импортных автомобилей. Дело в том, что, наряду с реализуемыми мерами поддержки отечественных автопроизводителей, на протяжении последних трех лет таможенно-тарифные инструменты в стране не актуализировались.
"Локальное производство автокомпонентов и запасных частей находится на начальной стадии развития – импорт остается на высоком уровне", – говорится в обзоре.
По данным Бюро национальной статистики, с января по июль 2025 года в Казахстан импортировано около 113,2 тысяч тонн тонн автозапчастей для различных транспортных средств на общую сумму около 712,1 млн долларов. По количеству, больше всего импортировано из Китая (394 201 единиц), Южной Кореи (95 177) и Ирана (53 872). Также в Казахстан импортировано 71 561 единиц кузовов и 485 шасси с установленными двигателями.
Для сравнения, за аналогичный период прошлого года в Казахстан импортировано около 113,9 тысяч тонн автозапчастей на общую сумму 625,9 млн долларов. Больше всего импортировано из Китая (36 485,6 тонн), России (36 188,4) и Южной Кореи (17 184,1). Также в прошлом году в Казахстан импортировано 62 295 единиц кузовов и 1 192 шасси с установленными двигателями.