22.12.2025 13:57

В Китае разработали правила ценообразования новых автомобилей

Теперь дилеры сами устанавливают цены и разрабатывают акции.

Дания Ахметова
В Китае разработали правила ценообразования новых автомобилей
Фото: Pixabay

Государственное управление по регулированию рынка Китая опубликовало ряд правил ценообразования новых автомобилей в дилерских центрах. Документ разработан на основе жалоб потребителей и независимых дилеров.

В проекте обозначены законные границы снижения цен при реализации складских запасов по скидке. Дилеры могут сами разработать акции для распродажи автомобилей. Это сделано для того, чтобы их складские запасы не были заполнены автомобилями одного производителя. Это должно усилить конкуренцию на китайском рынке.

Автопроизводители должны разработать комплекс управления ценообразованием, начиная от производства машин и комплектующих, и заканчивая продажами и финансовыми услугами. Розничные цены на новые автомобили формируются на основе договорных отношений между брендом и дилером.

Однако брендодержатель не может предлагать для разных дилеров разные условия.

В описании платного программного обеспечения или разблокировки функций должны быть четко указаны периоды бесплатного использования и стандарты оплаты, что укрепляет право потребителей на получение информации.

Автосалоны и онлайн-платформы должны четко указывать цены, разделять стоимость автомобилей и сервисные сборы и прекратить взимать дополнительную плату сверх указанных цен. В рекламных предложениях должны быть указаны правила, сроки и условия, а вводящее в заблуждение сравнение цен, фиктивные скидки и несоблюдение ценовых обещаний категорически запрещены.

Напомним, что с начала 2026 года Китай меняет правила экспорта транспортных средств. Теперь вывозить новый автомобиль можно только с разрешения производителя, а экспортер обязуется заниматься послепродажным обслуживанием.